Коллективные сетевые сервисы в Интернете.

В сети Интернет для широкого круга пользователей реализованы разнообразные сетевые услуги коллективного использования. В таких сервисах могут одновременно принимать участие несколько пользователей.

Одним из таких сервисов является телеконференция — это система обмена информацией на определённую тему между пользователями сети. Она не ограничена временем и может продолжаться месяцами и годами. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определённую тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в данной телеконференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её материалы в свой почтовый ящик. Большинство конференций регулируются модераторами — участниками, в обязанности которых входит просмотр посланий и вынесение решений — публиковать данные послания (рассылать всем участникам конференции) или нет.

Для организации общения посетителей web-сайта организуются web-форумы. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Чат (англ. chat — болтать) — сервис группового общения, предполагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени, что отличает чат от форума. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, картинки, видео. С помощью службы мгновенных сообщений SMS передается на номер телефона вашего абонента, причем совершенного бесплатно. Они могут также применяться для организации телеконференций. Для этого вида коммуникации необходима клиентская программа, так называемый мессенджер ( от англ. messenger- курьер).

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

Социальные сети шикарно подходят: для поиска старых друзей или родственников, с которыми давно прервалась связь; поддержки общения с имеющимися друзьями, родственниками или знакомыми; знакомства с новыми людьми для дружбы, романтических отношений и др. Удобство социальных сетей заключается в том, что все контакты собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.

Соцсети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет сформировать необходимый имидж, подать товар/услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта (создать антиимидж).

Соцсети используются также для обмена новостями. Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. Они в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.

Современные соцсети предоставляют множество возможностей для отдыха. Можно играть, прослушивать музыку, смотреть фильмы, смешные ролики и др. Некоторые опции являются бесплатными, за другие придется заплатить.

Практически с момента своего появления социальные сети активно используются для рекламы, и этот рынок постоянно увеличивается. Она может использоваться для решения конкретных задач:
раскрутки бренда и повышения узнаваемости;
привлечения на сайт конверсионного трафика;
адресного обращения к представителям определенных целевых групп для передачи ключевого сообщения бренда;
увеличения охвата потенциальных покупателей путем рассказа о различных акциях.

 
Наверх