gototopgototop
 

Приборостроительный колледж

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

 Викторина по менеджменту

План урока

 

Учебная дисциплина: «Основы менеджмента»

 

Тема урока:«Итоговое занятие в форме викторины»

 

Форма  урока:викторина

 

Форма обучения:коллективная работа

 

Методы обучения:словесные, наглядные

 

Тип урока:урок контроля знаний

 

Цели урока:

образовательная: обобщение и систематизация  материала, контроль знаний обучающихся;

развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое и творческое мышление;

воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и самостоятельность.

 

Оснащение урока:

                             а) мультимедийная презентация;

                             б) карточки заданий.

 

Литература: 

Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования. – 2 изд., стер. – М.: Академия, 2002.

Конькова О.С. Культура русской речи: Учебно-методическое пособие для студентов-нефилологов.  – Мичуринск: МГПИ, 2005.

Ресурсы Интернета.

 

Ход урока:

Конкурсы:

1.     Письменный тест.

2.     Конкурс чтецов.

3.     Блиц-опрос.

4.     Решение задач.

5.     Составление комментария к крылатым выражениям.

6.     Домашнее задание. Инсценировка сказки об идеальном менеджере.

 

1.     Письменный тест

Задание: Ответьте письменно на вопросы:

1.           Во время деловых встреч

А) только мужчины должны встать, обменяться рукопожатиями и представиться друг другу;

Б) только женщины должны встать, обменяться рукопожатиями и представиться друг другу

В)  вставать для обмена рукопожатиями или официального представления не нужно никому;

Г) и мужчины, и женщины должны встать для обмена рукопожатиями и официального представления.

2.                Для удобочитаемости бейдж с именем нужно носить

А) на левой стороне груди;

Б) на правой стороне груди;

В) на левом бедре;

Г) на ленточке на шее.

3. Если вы получите электронную почту с незнакомого  адреса и поймете, что письмо адресовано не Вам, то вы:

А) просто отошлете письмо обратно;

Б) отошлете письмо обратно с объяснением, почему Вы так поступили;

В) посчитаете письмо спамом, удалите его и забудете;

Г) распечатаете и оставите на принтере, надеясь, что кто-то другой с ним разберется.

4. Если вам позвонит раздраженный клиент и начнет жаловаться, то вы:

А) попросите его подождать, выйдете в коридор и дадите себе время остыть;

Б) скажите позвонившему, что он не туда попал, и повесите трубку;

В) останетесь совершенно спокойны, выслушайте жалобы и постараетесь быстро помочь клиенту сами или найти того, кто в состоянии сделать это;

Г) сразу позвоните звонящего на место, прикрикнув на него еще громче. В конце концов, никто не имеет права разговаривать с вами в таком тоне.

5. Если Вам нужно представить друг другу двух человек, но Вы забыли имя одного из них, то, как Вы выйдете из положения?

А) спросите: «Разве Вы не знакомы?»;

Б) признаетесь: «К сожалению, я забыл Ваше имя. Представьтесь еще раз, пожалуйста;

В) ничего не станете предпринимать и подождете, пока они сами познакомятся;

Г) извинитесь: «Простите, когда нас представляли друг другу, у меня был ужасный день. Пожалуйста, повторите свое имя»;

Д) Вообще ничего не станете делать. В конце концов, Вы не хотите опозориться и смутить других.

6. Вы обедаете с важной персоной, и вдруг у Вас звонит мобильный телефон. Ваши действия:

А) отвечаете и быстро завершаете разговор;

Б) делаете вид, что телефон звонит не у Вас;

В) Извиняетесь и выключаете телефон, ведь человек, с которым вы сидите за одним столом, для Вас гораздо важнее;

Г) извиняетесь, встаете из-за стола, выходите из зала и отвечаете на звонок.

7. За деловым обедом Вы замечаете, что человек, сидящий слева от вас, берет хлеб с Вашей тарелки для хлеба. Что Вы сделаете?

А) скажите ему, что он ошибся, и попросите вернуть Вам Ваш хлеб;

Б) ничего не скажете и будете есть хлеб соседа справа;

В) ничего не скажете и будете убеждать себя, что Вам все равно не хотелось хлеба;

Г) попросите официанта принести еще хлеба и положите его на край своей тарелки.

8. Вы находитесь в зарубежной командировке, и Вас пригласили в гости. На стол подают местный деликатес, который Вы ни за что в жизни не станете пробовать даже у себя дома. Ваши действия:

А) вежливо говорите «нет, спасибо» и спрашиваете, что еще можно поесть;

Б) ковыряете вилкой деликатес и делаете нарочито недовольный вид;

В) пробуете деликатес и едите столько, сколько можете;

Г) едите, но даете понять хозяину, что Вы делаете это только для его удовольствия.

 

2. Конкурс чтецов

Задание:Прочтите скороговорки:

1. Курьера курьер обгоняет в карьер.

2. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

3. Водовоз вез воду из-под водопровода.

4. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

6. Дробью по перепелам, да по тетеревам.

7. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

8. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.

9. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

10. Всех скороговорок не скороговоришь, не перевыскороговоришь.

3.     Блиц-опрос

Ученые доказали, что первое впечатление о человеке формируется всего за 30  секунд. А вот, для того, что бы неверное впечатление было разрушено необходимо как минимум 5 лет. Поэтому, конечно, менеджер должен стремиться выглядеть солидно.

1.     Что формирует положительный имидж делового человека?

Ответ:

Привлекательный внешний вид

Грамотная речь

Независимое естественное поведение

Достойные манеры

Спокойная реакция на критику и на похвалу.

2.     Назовите цвета, которые наиболее подходят для костюма успешного менеджера? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Синий – цвет движения, ассоциируется со стремлением к лидерству.

Серый – свет статики, ассоциируется со стабильностью, консерватизмом и постоянством.

Менеджер должен не только владеть техникой ведения деловой беседы, но и уметь грамотно выслушать партнера по бизнесу. Для этого ему необходимо соблюдать определенные правила.

3. Какие Вы дали бы советы идеальному слушателю?

Ответ:

- Повернитесь к собеседнику лицом.

- Поддерживайте визуальный контакт.

- Не прерывайте и не перебивайте собеседника.

-  Не смотрите на часы.

- Не заканчивайте предложение за собеседника.

- Задав вопрос, дождитесь ответа.

- Примите соответствующую позу. (Не разваливайтесь на стуле, говоря тем самым клиенту: «Ну рассказывай, я тебя слушаю». Сидите прямо, наклонитесь слегка вперед. Наклон вперед свидетельствует о заинтересованности человека.)

- Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

- Кивайте.

- Установите вербальную обратную связь. («Да, конечно, это интересно…»  и т.д. – все это вербальная реакция, подтверждающая, что мы слушаем нашего собеседника. Всем нам необходимо подтверждение того, что нас слушают.)

- Задавайте уточняющие вопросы.

Наполеон Бонапарт как-то сказал: «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно». Для того чтобы руководить людьми, необходим определенный набор личностных качеств.

4. Перечислите основные качества менеджера.

Ответ:

- стремление к достижению цели. Настоящий лидер тратит большие усилия на достижение своих целей. Он инициативен, энергичен и настойчив;

- желание быть лидером. Лидер стремится влиять на других, вести людей за собой. Он готов брать на себя ответственность;

- честность и прямота. Лидер умеет строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия, так как слово у него не расходится с делом;

- уверенность в себе. Люди хотят, чтобы их лидеры не сомневались в самих себе. Лидеры должны демонстрировать уверенность в себе, чтобы убедить других в своей правоте;

- интеллектуальный потенциал. Лидеры должны обладать высоким уровнем интеллекта, чтобы уметь собирать и обрабатывать большие объемы информации. Они должны уметь строить долгосрочные планы и принимать правильные решения;

- навыки и знания. Эффективный лидер знает свою отрасль и компанию. Это позволяют ему принимать правильные решения и понимать их последствия;

- обратная связь. Лидер постоянно требует ответной реакции на свои указания и просьбы, для того чтобы убедиться в том, что подчиненные его правильно поняли;

- контроль над эмоциями. Лидер постоянно себя контролирует и адекватно реагирует на полученную информацию.

- Хороший руководитель - это человек, который непрерывно изучает новое, готов прислушиваться к советам как работников своей компании, так и других.

5. Как Вы считаете, понятия «руководитель» и «лидер» - это равноценные понятия, или нет? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Нет,  «руководитель» - это должность, «лидер» - личностное качество.

В менеджменте формы власти классифицируют так: 1) власть, опирающаяся на принуждение; 2) власть, базирующаяся на вознаграждении; 3) экспертная власть; 4) эталонная власть; 5) законная власть.

6.     Поясните, что такое эталонная власть?

Ответ:

Эталонная власть – это власть примера, основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать.

Стрессоустойчивость – это одно из профессиональных качеств современного руководителя. Человек согласно своей физиологии не может концентрировать внимание на чем-либо более 20 мин., после внимание начинает рассеиваться, и наступает фаза утомляемости. Систематическая утомляемость ведет к серьезным физиологическим и психическим нарушениям деятельности организма человека. Наука менеджмент отводит большое внимание этой проблеме.

7.                Как правильно отдыхать?

Ответ:

Нельзя отдыхать стихийно, нужно отдыхать циклично. Лучше отдыхать активно. На 1 час работы взрослому человеку необходимо – 5 мин. отдыха.

Римский поэт эпохи Цезаря Публий Сир писал: «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими»

Для того, что стать хорошим менеджером необходимо прежде всего научиться планировать свою деятельность. Время – это уникальная ценность. Многие ученые считают, что человечество не ценит время, так как оно измеряется в абстрактных единицах. Если мы приучим себя постоянно мысленно  переводить эти абстрактные единицы в реальные предметы, которые можно изготовить за это время, то сбережем свое время, а значит свою жизнь.

8. Как правильно планировать свое временя?

Ответ:

Научиться расставлять приоритеты.

Награждать себя за что-то сделанное вовремя.

Вести блокнот, в котором помещать планы на каждый день.

9.     На какие три вопроса призвано ответить планирование как важнейшая функция менеджмента?

Ответ:

Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.

Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)

Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.

10.            Перечислите виды планов.

Ответ:

Долгосрочные (10-15 лет)

Среднесрочные (3-5 лет)

Краткосрочные или текущие (1-2 года)

Оперативные (10-12 рабочих дней)

Существует три стиля руководства: авторитарный; демократический; либеральный.

11.           В чем заключается авторитарный стиль руководства? Когда такой стиль руководства необходим?

Ответ:

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных.

Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

12.            В чем заключается либеральный стиль руководства? Когда такой стиль руководства возможен?

Ответ:

Либеральный стиль представляет собой управление без участия  руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

Особенности.

 1. Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.

 2. Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

13.            Какие переменные вбирает в себя внутренняя среда организации?

Ответ:

Цель, задачи, структура, технология, люди.

14.           Что такое специализированное разделение труда?

Ответ:

Специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

15.           Перечислите факторы, которые относятся к внешней среде организации прямого воздействия?

Ответ:

Поставщики, конкуренты, потребители, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие представляет собой акционерное общество).

16.           Что относят к основным факторам внешней среды организации косвенного воздействия?

Технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.

17. Какова главная цель любой организации?

Ответ:

Получение прибыли.

По механизму функционирования все организации делятся на механические и органические. Для механического типа организаций характерно централизованное принятие решений, жесткая иерархия власти и узко определенная ответственность в работе.

18.           Приведите типичный пример такого рода организации.

Ответ:

Образцовая армия

Организации органического типа характеризуются: значительной самостоятельностью отдельных звеньев, слабой иерархичностью и преобладанием неформальных отношений.

19.           В каких сферах деятельности преобладают подобные организации?

Ответ:

В организациях, связанных с инновацинными процессами, научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками и внедрением их результатов.

 

Доказано, что до 15% рабочего времени расходуется на конфликты и постконфликтные состояния (переживания, самоутверждение в своей правоте и т.п.).

20.      Конфликт отрицательно действует на эффективность деятельности организации?

Ответ:

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Существование разногласия (конфликта), столкновение различных мнений - это нормальное явление, факт существования человечества, условие эволюционного развития.

Бесконфликтность (безразличие ко всему), как и очень высокая конфликтность, обусловливает снижение эффективности деятельности организации. Бесконфликтность - это индикатор того, что в организации отсутствуют новые идеи, инициатива и т.п.

Американский политик рубежа 19-20 вв. Теодо́р Рузвельт утверждал, что «в момент принятия решения самое лучшее, что можно сделать – это принять верное решение, хуже – принять ошибочное решение, и самое худшее – не принять никакого решения (бездействовать).

21.           Назовите методы принятия управленческих решений?

Ответ:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники.

В Древнем Риме словом stimulus обозначали заостренную палку, которой, в зависимости от обстоятельств, воевали или подгоняли быков с пастбища. Ткнёт пастух быка, тот "простимулируется" и бежит в нужном направлении.

Современный менеджмент приимущественно базируется на системе поощрения.

22.           Назовите современные методы повышения мотивации персонала.

Ответ:

а) стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

б) собственно мотивирование, то есть создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности.

23.           Что такое предварительный контроль? Приведите примеры?

Ответ:

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Например: входной контроль качества сырья и материалов, направляемых в производство; ознакомление с документами кандидата на вакантную должность.

24.           Что относят к числу разрешенных методов психологического воздействия в менеджменте?

Ответ:

К числу разрешенных способов психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совети т.д.

4. Решение задач

Задание:Найдите выход из сложившихся проблемных ситуаций:

1. Нередко люди, особенно наделенные властью, считают необходимым высказывать свои предложения, советы в категоричной форме:

Вы обязаны (должны)…

Как можно побудить к действию человека в более деликатной или нейтральной форме?

Ответ:

Разрешите (позвольте) дать Вам совет…

Разрешите предложить Вам…

2. Извинитесь за поздний звонок перед коллегой.

Ответ:

Прошу прощение за столь поздний звонок, но, к сожалению, это необходимо, поскольку…

3. Поблагодарите своего подчиненного за проделанную работу.

Ответ:

Разрешите (позвольте) выразить огромную благодарность…

Нет слов, чтобы выразить Вам мою благодарность!..

4. Попробуйте вежливо отказаться в просьбе ответить на вопрос, в котором Вы не компетентны.

Ответ:

К сожалению, я вряд ли отвечу в настоящее время на Ваш вопрос, мне необходимо некоторое время для того, чтобы уточнить…

Рад бы Вам помочь, но…

Мне очень жаль, но в данный момент то, о чем Вы просите, просто невыполнимо…

Согласно принципу японского менеджмента, впечатление о фирме создаётся по первому телефонному звонку в неё.

5. Отвечать ли на телефонный звонок, если у Вас посетитель?

Ответ:

Да, но извиниться в трубку и перед посетителем, попросив подождать немного того, кто в этой ситуации вам покажется более важным. Если разговор по телефону можно возобновить позже, договоритесь об этом, если нет, попросите посетителя, «не теряя мысль», дать возможность закончить разговор.

6. Если у Вас обеденный перерыв, но вы в кабинете, как реагировать на телефонный звонок?

Ответ:

Снять трубку, узнать кто звонит, и, если возможно, перенести разговор. При этом постарайтесь не потерять потенциального клиента, ведь результативный деловой разговор улучшит ваше самочувствие скорее, чем обед.

5.Составление комментария к крылатым выражениям

 

1) Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно.

 Гиппократ

2) Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

 Луций Сенека

3) Никогда не доверяйте тем подчиненным, которые не находят у начальства никаких изъянов.

У. Коллинз

4) Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, а тот, кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым.

 Джордж Оруэлл

5) Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами.

6) Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку.

6.     Домашнее задание. Инсценировка сказки об идеальном менеджере.

 

Полезные cсылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

Российское образование

Электронный журнал Вестник образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Университетская библиотека онлайн

Анкета для оценки качества работы организаций, реализующих образовательные программы СПО

Анкета Ведение электронных дневников и журналов успеваемости

Баннер

ФП Профессионалитет


Единый день открытых дверей


Региональный чемпионат


Код будущего


Флагманы образования


ГЕРОИ СПЕЦОПЕРАЦИИ


Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации


Крупнейшая платформа для добрых дел


Образовательное кредитование СПО


Календарь молодёжных событий Тамбовской области на 2024 год


Дистанционное обучение





Горячая линия 122


Обращения граждан

Оцените качество условий осуществления образовательной деятельности

Видео-ролик о процедуре независимой оценки

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности


Довольны ли вы качеством профессионального образования?


Портал государственных услуг Российской Федерации


Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области


Электронная запись в детский сад


Электронная запись в школу


Горячая линия: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;для потенциальных усыновителей.


Форма подачи сообщения о ресурсе, содержащем запрещенную информацию в Роскомнадзор


Платформа Другое дело


Перейти на детскую страницу портала персональные данные


«Колледж - территория без наркотиков!»


Поисковый отряд "Альтаир"



На сайте работает система коррекции ошибок. Если Вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter или Shift+Enter.