Научно-методическая работа
Содержание и задачи методической работы
Методическая работа - это планируемая познавательная деятельность администрации и педагогических работников колледже, направленная на освоение и совершенствование существующих, а также освоение и внедрение новых принципов форм и методов эффективной организации учебного процесса.
Можно выделить следующие основные виды методической работы: научно-методическую, учебно-методическую, организационно-методическую.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (НМР) включает:
- изучение и обобщение передового опыта организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования;
- разработка плановой учебной документации на основе действующих федеральных государственных стандартов;
- освоение методов контроля и управления качеством подготовки студентов на всех этапах обучения, формирование фондов оценочных средств образовательных программ;
- совершенствование форм и методов организации и контроля самостоятельной работы студентов, включая ее методическое обеспечение;
- публикацию результатов работы по проблемам среднего профессионального образования в периодической печати, в материалах научно-методических конференций, в учебно-методических сборниках и пособиях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (УМР) включает:
- подготовку к учебным занятиям, включая разработку и обновление содержания практических и лабораторных занятий, курсовых работ и выпускных квалификационных работ;
- методическое обеспечение всех видов учебных занятий, учебной и производственной практик, курсовых работ и выпускных квалификационных работ, самостоятельной работы студентов;
- разработку частных методик преподавания учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и отдельных разделов и тем УД и МДК;
- разработку наглядных пособий по дисциплинам, междисциплинарным курсам и внедрение информационных технологий обучения в учебный процесс;
- руководство научно-исследовательской работой студентов во внеучебное время.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (ОМР) включает:
- участие в разработке и внесение предложений в нормативные документы, регламентирующие деятельность ссуза;
- координацию учебной деятельности предметных цикловых комиссий;
- планирование учебной работы педагогических работников и студентов, организации практики, курсовых и выпускных квалификационных работ, научно-исследовательской работы студентов;
- составление графика учебного процесса, разработка рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных модулей и практик;
- участие в подготовке и работе методических семинаров и конференций;
- участие в работе творческих рабочих групп;
- организацию студенческих конкурсов и олимпиад;
- анализ результатов методической работы преподавателей;
- организацию взаимодействия с профильными предприятиями;
- организацию повышения квалификации администрации и педагогических работников, стажировок и обмена опытом с педагогическими работниками других образовательных организаций.
Методическая тема колледжа «Повышение качества образования в колледже на основе компетентностного подхода»
Основной организационной формой методической работы в колледже является цикловая комиссия (ЦК) – объединение преподавателей и мастеров п/о родственных учебных дисциплин.
Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических и методических советах, заседаниях предметных ЦК, в публикации статей в специальных сборниках.
Одним из важных направлений научно-методической работы колледжа явилось участие педагогов и студентов учебного заведения в разнообразных конкурсах, чтениях, смотрах.