gototopgototop
 

Приборостроительный колледж

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Профессионально-трудовое направление

     Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для студентов естественной физической и интеллектуальной потребностью.

     Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

     Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и учебном заведении определенных представлений о трудовых обязанностях. Трудовое воспитание тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.

     Можно выделить следующие функции трудового воспитания:

  • обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
  • развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
  • воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

     Задачами трудового воспитания являются:

  • формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
  • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

     Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и т. д.

     Содержательную основу трудового воспитания студентов составляют следующие виды труда:

  • Учебный труд студента включает в себя труд умственный и физический. Интеллектуальный труд — один из самых сложных и тяжелых. Для детей приобретение умений и навыков интеллектуального труда не только способ усвоения знаний основ наук, но и важнейшее средство подготовки к социальному творчеству, к труду на современном производстве, к участию в обновляющейся политической жизни общества. В школе осуществляется специальное трудовое обучение.
  • В структуру трудового воспитания студентов входят различные виды внеучебного общественно полезного труда: производительный; результативный, общественно значимый; бытовой, самообслуживающий; общественно-организационный. Производительный труд во внеклассной работе организуется руководителем, органами самоуправления и общественными организациями. В него входит трудовая производственная практика. Важным видом внеучебного производительного труда является систематическая работа учащихся на специальных участках, в учхозах и т.п.

     Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор металлолома, макулатуры, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным и престарелым. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, пробужденному желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения.

     Бытовой, самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность учащихся включает уборку помещений, подготовку кабинета к занятиям, дежурство по столовой, раздевалке, уборку мусора на прилегающей территории.

     В качестве критериев трудовой воспитанности студентов выступают такие показатели, как высокая личная заинтересованность, производительность труда и отличное качество продукции, трудовая активность и творческое, рационализаторское отношение к процессу труда, трудовая, производственная, плановая, технологическая дисциплина, нравственное свойство личности — трудолюбие.

     Трудовое воспитание лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет психологический фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности, в верном служении Родине. Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.


Отчеты:

      5 апреля 2017 г. студенты Приборостроительного колледжа побывали с обзорно-ознакомительной экскурсией в   Центре молодежного инновационного творчества Тамбовской области.... Подробнее>>>

 

 
 
Баннер



Авторизация


Проголосуй за наш сайт
Яндекс.Метрика
Дискуссионный клуб Минобрнауки России

mail.psk68.ru




На сайте работает система коррекции ошибок. Если Вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter или Shift+Enter.