Информационные ресурсы общества.

Информация окружает нас со всех сторон, она содержится в человеческой речи, книгах и журналах, сообщениях радио и телевидения, показаниях аппаратов и приборов. Она не может существовать без своего носителя. Носителем информации может быть материальный предмет (дерево, папирус, бумага). Могут быть волны различной природы (световые, звуковые, электромагнитные) или разные состояния вещества. Внешние носители информации служат для многократного использования. Это записные книжки, справочники, магнитные записи, картины, фото- и кинодокументы.

Любое государство, общество, форма и частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

Ресурс – это запас или источник некоторых материальных ценностей.

Информационные ресурсы – это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. К информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости.

Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает. Информационным ресурсом можно воспользоваться многократно.

Использование информационных ресурсов влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют.

В обществе хранение носителей информации организуется в специальных хранилищах. Для книг – это библиотеки, для картин и рисунков – художественные музея, для документов – архивы, патентные бюро. Однако большей частью информационные ресурсы общества в настоящее время представлены на электронных или цифровых носителях. Это объясняется широкой компьютеризацией различных сфер деятельности. Таким образом, человеку в современном мире приходится не только уметь пользоваться разнообразными технологиями, но и следить за динамичными переменами в развитии общества. Это включает в себя расширение кругозора, умение налаживать связь с активной общественностью.

По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь на информацию, отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.

Крупнейшей категорией информационных ресурсов являются национальные информационные ресурсы:

1.Библиотечные ресурсы.

2.Архивные ресурсы.

3.Научно- техническая информация.

4.Правовая информация.

5.Информация государственных структур.

6.Отраслевая информация.

7.Финансовая и экономическая информация.

8.Информация о природных ресурсах.

9.Информация предприятий и учреждений.

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают образовательные информационные ресурсы. Под образовательными информационными ресурсами понимается текстовая, графическая и мультимедиа информация, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,электронные архивы выпусков.

Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов – их доступность для простых пользователей. Каждый может использовать эти ресурсы.

 
Наверх