Служба медиации
В соответствии с ФЗ РФ от 29.12.12 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ РФ от 27.07.10 года № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» с 25.09.2015 года в колледже действует Служба медиации.
Приказ «О деятельности службы медиации»
Служба медиации объединяет обучающихся, педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации.
Положение о службе медиации в ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Медиация – это способ разрешения спора или конфликта мирным путем на основе выработки сторонами спора или конфликта взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Деятельность Службы медиации основывается на принципах конфиденциальности, добровольности, нейтральности.
Зачем нужна медиация в колледже?
Чем служба может помочь обучающимся:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
- Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
Буклет «Правила поведения в конфликтной ситуации»
Памятка для родителей «Решение конфликтов»
Стили поведения, которых должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры